Особенностью подбора ключевых слов для интернет-магазинов является ориентированность на конкретные товары или услуги и основную цель — увеличение конверсии, то есть приведение по запросам аудитории, уже готовой к покупке. В этом вопросе существует несколько стратегий, способных поднять продажи конкретных категорий товаров.
1. Фокус на продуктах
Следует использовать точные названия товаров с моделями и номерами: ”кроссовки Nike Air Force 1”. Помимо названия можно добавлять некоторые интересующие аудиторию параметры (самые популярные цвета, локацию, ценовой сегмент, глаголы действия и т.д.).
2. Акцент на низкочастотные запросы
Конкретные длинные запросы будут ориентированы на узкий круг аудитории, которая, несмотря на это, высоко заинтересована в покупке (“Купить мужские костюмные туфли из крокодильей кожи”). Именно это и нужно интернет-магазину — быстрый трафик и высокая конверсия.
3. Включение синонимов в ключи
Трудно предсказать, по какому конкретно слову клиент будет искать нужный ему продукт. Поэтому желательно предусмотреть все варианты — это не требует больших усилий и затрат, однако значительно повышает шансы того, что клиент найдёт нужный интернет-магазин (“костюмные туфли”, “парадно-выходные туфли”, “классические туфли”, “туфли-оксфорды” и т.п.).
4. Учёт особенностей сайта.
Ключевые слова всегда должны подбираться с оглядкой на фильтры, заголовки страниц, текст разводящих страниц, наименования разделов и элементов навигации. В случае наличия неординарных формулировок на сайте и их совпадения с запросом пользователя, его переход на вашу страницу будет почти гарантирован (“Букеты до 6000 рублей”).
5. Оптимизация под разные уровни воронки.
Действительно, наибольшей эффективностью ключевые слова обладают при их совпадении с запросом на разных уровнях: обложке, разводящей странице, названии категории (“купить диван”, “диван в офис”, “кожаный диван в офис”, “чёрный кожаный диван в офис”).